Шины для внедорожников – одно из направлений, которым компания Bridgestone занимается давно и успешно. Проектирование шин для внедорожников и больших джипов – всегда компромисс. С одной стороны, внимание любого джипера приковывают огромные колеса с агрессивным рисунком протектора. В его глазах прямо-таки читается мечта, как они будут смачно загребать болотную жижу. С другой стороны, если вы каждые выходные не гоняете по ралли-рейдам, а цивильно передвигаетесь по нормальным городским и загородным трассам, то такой протектор станет головной болью. Повышенные шум, вибрация, расход топлива – та плата, которую приходится отдавать за возможность «покататься в грязи». Кто-то готов терпеть указанные неудобства – ради возможности раз в месяц съездить на охоту или рыбалку. А многие просто отказываются от агрессивной внедорожной резины.

Как раз для этих разных групп потребителей и рассчитана новинка 2018 года – Bridgestone Dueler A/T 001.

В ней разработчики сделали упор на повышение комфорта дорожной эксплуатации резины при сохранении внедорожных характеристик.

Как уменьшить шум? Нужно сделать протектор более гладким. А что нужно, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье? Тут, наоборот, протектор должен быть как можно более рифленым.

Казалось бы, компромисса здесь быть не может, но конструкторам удалось найти баланс потребительских свойств.

 

Видеообзор теста внедорожной резины Bridgestone Dueler A/T 001для городских кроссоверов SUV.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Чтобы понять разницу между обычной и внедорожной резиной, нужно одновременно взглянуть на их протекторы, а для пущей наглядности представим между ними протектор новинки.

Разница видна сразу. Большие рубленые шашечки грунтозацепов, глубокие прорези для «замешивания» грязи – и, напротив, гладкая, зализанная поверхность, небольшие прорези для отведения воды, а не кусков глины, ровные направляющие канавки, улучшающие боковую устойчивость и водоотведение на высокой скорости. На внедорожной шине такого нет, и хоть она и хорошо отводит грязь, на высокой скорости будет неустойчива (склонна к аквапланированию).

 

Bridgestone Dueler A/T 001 – гибрид двух описанных решений. Две продольные канавки по краям протектора предназначены для повышения устойчивости и снижению аквапланирования. А центральная часть протектора, наоборот, сделана с закрывающими крупными прорезями и предназначена для работы на бездорожье. Дополнительно к ним сделаны промежуточные прорези в блоках. Они имеют не такой большой угол к направлению движения, как на внедорожной шине, но их особенность в другом. Стенки блока имеют разный угол наклона, образуя своеобразный конус. Это нужно для того, чтобы исключить возникновение акустического резонанса во время движения автомобиля.

Для улучшения внедорожных возможностей линия протектора вдоль боковых дорожек водоотведения сделана рельефной, с вырезами и выступами.

Сами блоки протектора порезаны крупными ламелями, которые в свою очередь имеют разный угол наклона к направлению движения шины. Это сделано для того, чтобы улучшить сцепные свойства на разных покрытиях и не допустить увеличения уровня шума.

 

Таким образом, мы получили вариант протектора, предназначенного для автомобилей сегмента SUV (кроссоверы), которые в грязь выезжают «по праздникам», а все остальное время придерживаются маршрутов между домом, школой и супермаркетом.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Все описанные ухищрения направлены на то, чтобы совместить противоположности. Давайте посмотрим на тесте, что получилось. Для тестирования шин Bridgestone Dueler A/T 001 были выбраны автомобили Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport – популярные и надежные рабочие лошадки, которые производятся в России.

Проверка проходила в Сочи, маршрут был выбран такой, чтобы были и прямые участки объездного шоссе, и горный серпантин, и даже грязевые участки. Целью нашего путешествия был «Турецкий мост», свод которого выложен обтесанным камнем и плотно подогнан без раствора. Сложен он был во времена турецкого протектората, поэтому и носит такое название.

Bridgestone Dueler A/T 001 – летняя шина для кроссоверов SUV, тест

Путь начинался из города, нам предстояло проехать около двадцати километров по объездной дороге Сочи. Это позволило оценить уровень шума новинки и понять, как она ведет себя в городе. Общее впечатление было положительным. Мы двигались на скоростях до 120 км/ч, и новый протектор продемонстрировал отличные свойства. Не было замечено ни пороговых скоростей, после которых резина начинала издавать повышенный звук, ни дискомфорта в автомобиле. Звучание покрышек больше напоминало обычную шоссейную резину, разве что чуть более шумную, чем принято по сегодняшним меркам.

 

Движение по серпантину продемонстрировало хорошую управляемость автомобилем. Машина уверенно входила в повороты и выходила из них. После выезда на грунтовку сразу возникло ощущение, что именно тут шины Bridgestone Dueler A/T 001 почувствовали себя в своей тарелке. Кажущийся на асфальте повышенный шум сам по себе ушел в сторону, при этом руление показалось более четким. На гравийных участках мы даже специально газовали, чтобы посмотреть на управляемость, – и тут реакция машины была уверенной и предсказуемой. А когда пошли участки с валунами и лужами, нам пришлось снизить скорость.

 

Лесная горная дорога проходила под замшелыми стволами деревьев, напоминающими сказочный лес, со склонов стекали небольшими водопадами ручейки талого снега. Под ними на дороге скапливались лужи, при проезде которых из-под покрышек вылетали брызги вместе с кусками грязи. Из машины это не казалось романтичным, но, посмотрев на проезд других участников тест-драйва, мы смогли оценить игру солнечных зайчиков на водяных брызгах.

 

Один из участников умудрился уйти с маршрута и попасть в зону сурового испытания для Bridgestone Dueler A/T 001. Раскисшая дорога и глубокая колея смогли победить один из экипажей, развернув машину поперек дороги и посадив на днище. Участники отметили хорошую работу боковины шины, которая, цепляясь выступами за грунт, позволяла двигаться автомобилю в непростой ситуации. Но динамики все-таки не хватило. И как только запас клиренса иссяк, вывешивание колес поставило точку в пути этого экипажа.

Все остальные участники добрались до конечной точки маршрута без потерь и смогли оценить красоту весенних гор.

 

ВЫВОДЫ

Завершить рассказ о тесте летней резины Bridgestone Dueler A/T 001 для кроссоверов SUV хочется сопоставлением своих ощущений, полученных после путешествия, и характеристик, заявленных заводскими испытателями. Для этого представим диаграммы потребительских свойств новинки и предыдущей модели – Bridgestone Dueler A/T 694. Последняя давно известна на рынке. Если резюмировать многочисленные отзывы, оставленные пользователями в Сети, то выясняется, что довольны резиной те, кто не ждал от нее внушительных внедорожных свойств, но требовал хорошего поведения на асфальте. Как раз удел этой резины – выезды выходного дня на пикник или рыбалку.

 

Сравнение с новинкой только подтверждает то, что мы увидели в тесте. Резина стала более тихой и более комфортной, дорожные свойства явно улучшились. Конструкторам удалось решить проблему аквапланирования, о которой упоминали многие пользователи первой модели. При этом сохранились такие положительные аспекты, как высокая износостойкость и прочность покрышки. Конечно, «зализанность» новинки сказалась на внедорожных свойствах, но разработчики компенсировали это лучшей устойчивостью на мокром асфальте, что более важно с точки зрения безопасности вождения.

 

В целом мы считаем, что резина получилась удачной и что она найдет своего покупателя. Хотим только предупредить: не стоит вестись на заявления некоторых шинных магазинов о том, что данная покрышка относится к классу всесезонных. Это не так! Состав резиновой смеси такой, что предполагает эксплуатацию шины при температурах выше нуля.

Сейчас резина доступна в 21 типоразмере для диаметров колеса от 16 до 18 дюймов. Производится она на заводах в Индонезии, Таиланде и Японии, а часть модельного ряда готовится к выпуску на заводе Bridgestone в Ульяновске