Идти сквозь слякоть, снег и лед и не отклоняться от курса - таким мог бы быть девиз Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Новый протектор и особая резиновая смесь Cryo Crystal - придает шинам уверенность в своих силах.

Протектор выполнен в незабываемом агрессивном стиле. Жесткое сцепление как по бокам, так и в основной зоне протектора, сохраняющееся при торможении и маневрах - обеспечивают усиленные плечевые зоны и центральные ребра. Новая сетка ламелей с острыми краями и активаторами и система зубцов между шашками увеличивают площадь контакта и сохраняют стабильное сцепление, позволяя сократить тормозной и разгонный пути и увеличить проходимость в условиях глубокого снега. Система полированных канавок и специальные когти сохраняют пятно контакта чистым от воды и снега. "Уборкой" жидкости с протектора занимаются и ламели-насосы, число которых в этой модели значительно выросло.

Cryo Crystal

Одним из основных нововведений резиновой смеси стали многогранные частицы, форма которых напоминает кристаллы. Технология с многогранными кристаллами обеспечивает стабильное сцепление со скользкими зимними дорогами, не смотря на лед или снег, эти микро-шипы в каждой точке протектора впиваются в дорогу. При этом износ шины оказывает минимальное влияние на сцепные характеристики, благодаря измененной технологии приготовления резиновой смеси, обеспечившей более равномерное распределение частиц-кристаллов. Сама резиновая смесь была улучшена криосиланом для эластичности и сурепным маслом - оно делает шину более прочной и износостойкой. Так же износостойкость поддерживает и новая структура протектора. Протектор стал более стойко сопротивляться износу и усилию на разрыв, благодаря применению экологически чистого сурепного масла.

Центральное ребро

В центральной части протектора имеется ребро, благодаря которому рисунок протектора более устойчив к поперечным нагрузкам, что позволяет более уверенно управлять автомобилем при прямолинейном движении. Так же наличие данного ребра улучшает устойчивость соседних шашек протектора, что выравнивает износ.

Зубцы между шашечными блоками

Обеспечивают надёжный контакт с дорогой, улучшая сцепление на снежных и ледяных поверхностях, особенно во время торможения и разгона автомобиля. В центральной части протектора боковые поверхности шашек имеют зубчатый профиль, это техническое решение тоже отражается на совершенствовании сцепления на заснеженной дороге.

Активаторы ламелей и ламелей-насосов

Активаторы ламелей встроенные в плечевые зоны и центральную часть протектора, обеспечивают надёжное касание с поверхностью дороги. Они работают на улучшение сцепления в быстро меняющихся погодных условиях.
Протектор оснащен несколькими видами ламелей, и далеко не все из них образуют дополнительные кромки сцепления. В частности, в плечевых зонах располагаются ламели-насосы, которые в боковой проекции имеют каплеобразную форму. При контакте с поверхностью льда эти миниатюрные протекторные элементы подсушивают ее в зоне пятна контакта, что в свою очередь влечет за собой существенное улучшение сцепления.

DSI и WSI

Комфорт и безопасность в эксплуатации шины улучшают также индикатор износа (Driving Safety Indicator - DSI) и зимний индикатор износа (Winter Safety Indicator - WSI).

Система DSI показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах (в виде цифр). По мере эксплуатации шины цифры стираются в убывающем порядке.
Зимний индикатор, имеющий вид снежинок в основании шашек, извещает о безопасности вождения зимой. После того как снежинки сотрутся, шины не считаются безопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Для безопасного вождения зимой глубина канавки протектора должна составлять 4-5 миллиметров.