- Статьи
- Сезонное хранение или как продлить жизнь шинам
Сезонное хранение или как продлить жизнь шинам
- Петрович, а ты чего свои шины то продаешь? Новые же почти!
- Да вот Михалыч, хранить их негде, да и не умею. Поэтому и продаю сразу после сезона.
Как Вы уже поняли, речь пойдет о том, как хранить шины и как за ними ухаживать.
Эти вопросы существуют столько же лет, сколько и само понятие «автомобильная шина». Если Вы заботитесь о своей безопасности, то 2 раза в год Вы сталкиваетесь с проблемой замены шин по сезонности. Ведь бывают они летние и зимние, подробности об отличиях этих видов Вы сможете прочитать у нас на сайте в статье «Почему летом нужно менять шины на летние?». Постараемся ответить теперь и на эти вопросы: что хранить, как хранить, зачем хранить?
Задумайтесь, что нужно автомобильной шине для хранения? Как и любой атрибут автомобиля – они требуют к себе человеческого отношения и уважения. Ведь резина – это единственная связующая часть между дорогой и Вашим авто, так что от нее зависит Ваша безопасность в ходе движения.
Переходя к делу, сразу обозначим варианты, коих не много:
1) Самый простой – хранение шин без дисков.
2) Менее распространенный – хранение на дисках.
3) Хранение шин вместе с автомобилем.
4) Консервирование – сезонное хранение шин на специальном складе.
Перед тем, как положить свои шины «в шкаф» - постарайтесь их почистить. Камни, немного грязи – обязательные гости протектора любой шины. Резину можно упаковать в специальные пакеты для удобства, к тому же в них есть море плюсов, допустим это светонепроницаемость и влагостойкость, да и перемещать удобнее. Под прямыми солнечными лучами теряет некоторые свои характеристики, что приводит к повышенному износу во время их последующего использования. Тоже самое с влагой и конденсатом.
Если Вы НЕ собираетесь их «законсервировать» на специальном складе, который предназначен для сезонного хранение авторезины, тогда стоит выбрать место хранения. Будь то гараж или подвал, чердак или балкон – место желательно подобрать такое, чтобы там не было экстремальных условий. Зимой хранить шины в неутепленном гараже – это все равно, что положить их на улицу. Летом хранить резину на открытом балконе – все равно, что положить на улицу. Положить покрышки на улицу для хранения – это выкинуть их. Место хранения должно быть закрытым от источника света и защищать от дождя.
В первом варианте хранение авторезины происходит в разбортованном виде (без дисков). Выделите уголок в гараже или подвале и поставьте шины так, как показано на рисунке слева. Схема такая используется для того, чтобы не создавать дополнительное давление на резину.
Хранение шин без дисков в таком виде является единственно правильным. Если хранить в стопке, то это приведет к деформации нижнего колеса, так как оно будет испытывать вес всех вышележащих на нем шин. Навешивать резину без дисков – тоже нельзя, это приведет к повреждению корда в месте, которое соприкасается с навесным оборудованием. Проблемы в этом виде хранения почти не встречаются. Разве что это может быть загрязненная поверхность, на которой лежат шины, и предметы, способные повредить резину при длительном давлении, допустим железный прут или просто кирпич. Так что будьте осторожны, когда складываете покрышки.
Далее изучим сезонное хранение шин на дисках. Способ этот менее распространен по причине того, что не каждый может позволить себе покупку второго набора дисков. Зато более эффективен, да и монтаж проще и дешевле проводить. Возвращаясь к проблеме хранения – хранить шины на дисках нужно стопками, как показано на следующей схеме:
Так как шина в накаченном виде может держать нагрузки – это ее идеальное положение для хранения. Так же шины на дисках можно хранить в подвешенном состоянии. Но тут существует риск поцарапать диск. Если у Вас дорогие диски – задумайтесь, проще и лучше поставить шины стопкой. Как и в предыдущем способе – грязная поверхность, либо повреждение диска навесным оборудованием – главный враг шин. Так же нужно контролировать давление внутри баллонов. Оно должно быть рабочим, как при обычной езде.
Третьим пунктом было хранение вместе с автомобилем. Редко когда выпадает такое увидеть, но все же бывает. А раз бывает, значит нужно рассмотреть. В этом случае есть пара советов: шины должны быть чистыми, как и арки автомобиля. Все камни и прочие предметы должны быть удалены из протектора. В чистом виде шину нужно накачать до предельного давления (указано оно всегда на боковине шины). Раз в месяц желательно выкатывать авто, чтобы избежать затвердевания в пятне контакта. Но затвердевание проходит после пары километров, пройденных в обычном режиме. Так же, автомобиль нужно максимально облегчить – это уменьшит нагрузку на баллоны.
Ну и четвертым пунктом у нас идет «Консервирование». Новая услуга, в последнее время, набирает обороты, дешево и просто. Это такой вид сезонного хранения шин, при котором ответственность за хранение Ваших шин берет на себя сторонняя компания. А раз это сторонняя компания, даже если и с хорошим именем, то Вам нужно ее тщательно проверить. Проверка, по сути, не сложная и содержит в себе пару моментов, которые мы уже рассматривали. Это, первым делом, температурный режим и влажность, обычно на складах хранения есть термометр и гидрометр (прибор измерения влажности воздуха). Температура на складе должна быть примерно 20-25 градусов, влажность не больше 60%. Если приборов нет – можете смело уходить, тут Вашу резину запортят. Так же насторожить должны навесные обогреватели. Они пересушивают воздух, что приведет к коррозии и потрескиванию шин, а ведь трещины могут быть и невидимые глазу, что может привести к фатальным последствиям на трассе. Так же должен быть составлен договор, а не простая квитанция. Смотрите, чтобы договор не был массивным, так как за большим объемом обычно скрывается что-то мелкое. Вы вправе контролировать хранение и постоянно приходить осматривать шины.
По европейским стандартам, автомобильные шины имеют срок годности примерно 8 лет, среднестатистические шины используются порядка 3х сезонов, это при обычных условиях. Сейчас хотим рассмотреть варианты, при которых износ будет меньше и Ваши купленные шины прослужат Вам вместо средних 3х сезонов – намного больше. Как пишут Европейские мастера шинного производства, специалисты компании Michelin : Обычно сложно объехать такие препятствия на дороге, как ямы, стекло и камни. Но имеется три фактора, приводящие к повреждениям шин, которых можно избежать: неверное давление воздуха, скорость и перегрузка. Предприняв меры противодействия этим факторам, можно обеспечить безопасность, мобильность и длительный срок эксплуатации шин.
Давление в шинах нужно регулировать постоянно. Нормальные показатели обычно вписаны в специальный паспорт к автомобилю и обычно составляет от 1.5 до 3х атмосфер. Так же рекомендуемое давление указывается на самой шине и обозначается оно в PSI. 1 psi = 0.068 атм. или наоборот 1 атм. = 14.706 psi т.е. если у Вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706. 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 атм. Если накачивать баллоны не правильно, то в итоге Вы получите неравномерный износ, и то, в лучшем исходе, так же возможен разрыв шины во время движения, случайная разбортовка или же повреждение диска.
Больше скорость – больше износ и это вполне нормально. На гоночных болидах меняют шины несколько раз за гонку. Очень сильно скорость влияет на износ в момент поворота, так что лучше сбрасывать обороты перед сменой траектории движения. Тоже самое с торможением, боковые истирания, центральный износ – вот главные враги долговременному сроку службы Ваших шин.
Ну и последнее на чем акцентирует внимание Michelin – перегрузка. На каждой шине рядом с размером всегда указывается индекс нагрузки (для легковых авто и для внедорожников в цифровом формате от 60 до 130). В соответствии с этим индексом нужно и рассчитывать нагрузку. Если колесо несет 600 кг, то суммарная нагрузка на авто не должна превышать 2.4 тонны. Перегруз не страшен на маленьких скоростях, но очень заметен, и опасен, при высоких.
Ну и, подводя итог, скажем, что все зависит от Вас. Как оказалось – автомобильные шины, они как домашние питомцы, такие же привередливые, требуют внимания и постоянного ухода, дабы сохранить идеальный вид. И после всего этого – они покажут свою силу, умение держать дорогу, не скользить на льду, пробираться по грунту и не шуметь на трассе.