Michelin X-Ice 3 – высокопроизводительные автошины класса премиум для легковых транспортных средств и минивэнов, созданные для обеспечения безопасной и динамичной езды на зимних дорогах даже в самых экстремальных климатических условиях. Шины характеризуются максимальной надёжностью на снегу и льду, длительным сроком эксплуатации и отличной топливной экономичностью, что в совокупности позволит отбить каждую, вложенную в них копейку.

Модель X-Ice 3 скандинавского типа уже по праву можно считать долгожительницей шинного Олимпа. Впрочем, чему здесь удивляться? Слаженная работа инженеров, которые на старте разработки чётко понимали какие шины они хотят получить, а также многочисленные призовые места этой фрикционки в сравнительных тестах различных профильных изданий в результате обусловили её немалую популярность по обе стороны Атлантики.

Обеспечивать потребителям возможность контролировать транспортное средство при любых погодных сюрпризах зимнего периода шины Michelin Xi3 могут благодаря целому спектру инноваций, объединённых производителем под одним коротким, но ёмким названием Winter Grip Technologies. Это Z-ламели в сочетании с пилообразными кромками на задних гранях блоков протектора и так называемыми микропомпами, а также морозостойкая эластичная резиновая смесь. Но, обо всём по порядку.

Z-ламели

Подавляющее большинство ламелей шины имеют форму в виде литеры Z. Их нарезка осуществляется и по плоскости, и вглубь шашек протектора, в результате чего образуется не только армия острых кромок зацепления, но и уникальная мини-система с функцией самоблокировки, оптимизирующая жёсткость протектора для улучшения тягово-сцепных и тормозных характеристик на зимних скользких покрытиях.

Пилообразные кромки на задних гранях блоков

Задние грани протекторных шашек получили пилообразные кромки, которые выполняют сразу несколько функций: улучшают поперечные сцепные свойства автошины на снегу и препятствуют скоплению снежной массы в дренажных канавках, тем самым повышая проходимость Michelin X-Ice Xi3 на снежном рыхляке.

Микропомпы

Ближе к верхнему краю протекторных блоков располагаются микропомпы - отверстия в виде небольших цилиндров, удаляющие образующуюся на обледеневшей поверхности водяную плёнку, а также повышающие эффективность работы резиновой смеси и крупных, выступающих элементов протектора. Также стоит отметить, что микропомпами частично были заменены ламели, и это стало дополнительным фактором, направленным на повышение жёсткости протекторных шашек и, как следствие, оптимизацию управления.

Раскрывающиеся по мере износа канавки

В состав резинового компаунда Flex-Ice входит большая порция кремнекислотного наполнителя, который улучшает сцепление на любых типах зимних дорог. За счёт других компонентов смеси, в частности масел и смол, повышается износостойкость шинного коктейля и снижается вероятность «задубевания» протектора при низких северных температурах.

На время выхода модели на рынок (2012 г.) её скоростной индекс Н (210 км/ч) считался наивысшим среди аналогичных нешипованных покрышек, что было неким прорывом для зимней авторезины с мягким протекторным компаундом. Для этого пришлось модифицировать ламели, расположенные в плечевых секциях шин. Их основания получили каплеобразную форму, что позволило снизить возникающее под нагрузкой напряжение и предотвратить разрушение протектора.

Усиленный кромочный эффект

Протекторный рисунок Michelin Xi3, в целом напоминающий дизайн предшественницы Xi2, получил увеличенное на 15% количество шашек протектора. Благодаря усиленному кромочному эффекту повысилась надёжность поведения шин на заснеженных участках пути.

Направленный симметричный рисунок модели с расширяющимися к плечевым секциям дренажными канавками обеспечивает быструю и качественную очистку зоны контакта от талого снега и воды, что объясняет высокую сопротивляемость шин эффектам аквапланирования и слашплэнинга.