Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные зимние шины для транспортных средств с высоким центром тяжести, рассчитанные на интенсивную эксплуатацию в наиболее суровых погодных условиях. В качестве их конкурентных преимуществ производителем указываются первоклассные тягово-сцепные и тормозные свойства на обледеневших, заснеженных и мокрых дорогах, чрезвычайно стабильное и надёжное управление, исключительный комфорт при любой зимней погоде и низкое сопротивление качению, способствующее снижению затрат автовладельца на топливо.

При разработке данной модели инженеры Nokian Tyres ориентировались на концепцию Cryo Crystal, которая лежит в основе легковых шин Hakkapeliitta R2 и объединяет протекторный дизайн с резиновым компаундом, предназначенным специально для фрикционок. В составе резиновой смеси присутствуют экологичные частицы со множеством граней, чья форма вызывает ассоциации с кристаллами. Эти частицы играют роль встроенных шипов и за счёт равномерного распределения в смеси создают необходимый резерв сцепления даже при износе шины.

Фрикционные шины из зимнего ассортимента «Нокиан Тайрс» (слева направо): Hakkapeliitta R2 SUV, Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta8

Немаловажная роль в функционале криосилановой протекторной смеси отведена и другим компонентам. Силика, в частности, блокирует боязнь шины мокрых дорог и гололёда, а также снижает сопротивление качению. Натуральный каучук используется в качестве стабилизатора, поддерживающего эластичность резиновой смеси при разных температурах: как при нулевой погоде, так и в сильный мороз. Сурепное масло облегчает взаимодействие каучука и силики при низких температурах, и, кроме того, повышает износостойкость и прочность шины на разрыв.

Центральное ребро

Шины для внедорожников, установленные на передней оси, интенсивнее всего стираются в центральной секции. Оградить Hakkapeliitta R2 SUV от данной проблемы призвано центральное ребро-«ёлочка», образующее вместе с примыкающим к нему часто ламелизированными блоками массивный монолит, который предупреждает неравномерный износ и поддерживает высокий уровень тягово-сцепных свойств шины по мере эксплуатации.

«Когти» для усиления сцепления

В комбинации с резиновой смесью работает многослойный протектор. Он повышает курсовую устойчивость и чувствительность руля, что позволяет водителю быстро реагировать на изменения дорожной ситуации. Улучшает управляемость и сглаживает воздействие колеистых дорог геометрия протекторных шашек, в то время как боковины «гасят» последствия контакта шины с дорожными неровностями, ограничивая проникновение вибраций и шума в салон автомобиля.

Ламели-«насосы»

Дополнительную долговечность и безопасность Nokian Hakkapeliitta R2 SUV обеспечивает технология арамидных боковин (Aramid Sidewalls). Волокна арамида, содержащееся в структуре боковых стенок, обещают исключительную устойчивость шин к порезам и износу.

Расположение ламелей-«насосов»

Полированные латеральные канавки эффективно очищают зону контакта от воды и слякоти. Специальные «когти» Slush Grip, разбивая даже толстый слой снежной шуги, предотвращают такое опасное явление как слашплэнинг и обеспечивают оптимальный контакт шин со скользкой поверхностью.

Боковины шины, усиленные волокнами арамида

Запатентованные ламели-насосы, расположенные в блоках плечевых зон, ускоряют процесс очистки пятна контакта от воды и талого снега. Частая трёхмерная ламелизация блоков протектора повышает тягу и сцепные свойства шины как в продольном, так и поперечном направлении, особенно на снегу и льду. Активаторы ламелей не позволяют шинам утратить контакт с дорогой: для усиления сцепления при быстро меняющихся погодных условиях они под нагрузкой открывают многочисленные узкие ламели.

Индикатор износа DSI

В части типоразмеров шины Hakkapeliitta R2 SUV доступны с технологией Flat Run, которая позволяет в случае потери давления проехать несколько десятков километров, что (случись на трассе) позволит беспроблемно добраться до ближайшего шиномонтажа.