Continental VikingContact 7 – направленные фрикционные шины из мягкой резиновой смеси, предназначенные для использования в самых суровых условиях зимнего периода на легковых автомобилях и транспортных средствах класса SUV. Для шин характерен баланс свойств на любых зимних поверхностях: льду, заснеженных и мокрых дорогах, где они обеспечивают не только надёжное сцепление и эффективное торможение, но и идеальную стабильность управления, заявляет немецкий производитель.

Модель VikingContact 7 пришла на смену шинам ContiVikingContact 6 и нужно признать, что решение разработчиков уйти от асимметричного дизайна протектора предшественницы к более традиционному для зимних автопокрышек направленному рисунку принесло свои плоды. В частности, этот шаг обусловил улучшение управляемости шин седьмого поколения на льду, снегу и сухом асфальте (+2%). Кроме того, сопротивление качению стало ниже на 7%. Вместе с тем наиболее ощутимые подвижки произошли в характеристиках автошин на мокрой дороге: тормозной путь стал короче на 9%, а сопротивляемость аквапланированию выросла на 11%.

Сравнение производительности шин VikingContact шестого и седьмого поколений

Отменные сцепные свойства Continental VikingContact 7 на зимних дорогах – результат использования специальной «нордической» резиновой смеси, адаптированной к самым экстремальным морозам. Даже при чрезвычайно низких температурах она не теряет своей эластичности, что помогает сохранять полный контроль над автомобилем. В состав резиновой смеси помимо прочего включены кремнекислотный наполнитель под названием ActiveGrip Silica и рапсовое масло. Они играют основную роль в улучшении сцепных свойств шин на мокрых, заснеженных и обледеневших дорогах.

Резиновый компаунд с включением силики и масла рапса

Запоминающийся с первого взгляда рисунок протектора с оптимизированным коэффициентом пустотности гарантирует отличное удержание курса в любых зимних условиях. Объединённые в сеть широкие пересекающиеся дренажные канавки центральной секции протектора быстро и качественно очищают контактную зону от тающего снега и воды, в результате чего предотвращается аквапланирование на невысокой скорости и повышается устойчивость шин на мокром покрытии и снежной каше.

Система глубоких широких дренажных канавок

Протекторные блоки - и ромбовидные в центре, и плечевые прямоугольной формы - густо усеяны трёхмерными смыкающимися трапециевидными ламелями различной толщины. Все они формируют острые кромки для улучшения сцепления на скользких дорогах. При этом более широкие ламели образуют «снежные карманы», которые собирают снег с поверхности и удерживают его в протекторе, создавая дополнительное сцепление на снегу для повышения производительности. Захватывающие кромки на внешней стороне шашек протектора цепляются за снег и эффективно увеличивают площадь контакта, чем улучшают тягово-сцепные и тормозные свойства VikingContact 7 на заснеженных и обледенелых покрытиях.

Мостики-«перемычки» связывают между собой блоки протектора, что крайне необходимо для повышения структурной жёсткости и устранения неточности в реакциях на рулевое управление.

Перемычки между протекторными шашками

Внушительное количество блоков, ламелей и канавок наводит на мысль о том, что шины могут быть шумными, что верно для многих зимних разработок, но не для Continental VikingContact 7. Эти шины удивительно тихие и обеспечивают плавный, комфортный ход.

Практически весь ассортиментный ряд (за редчайшим исключением) модели имеет увеличенный индекс нагрузки XL (Extra Load), который на три условные единицы выше стандартного.

Плечевые 3D-ламели уникальной формы

В ограниченной части типоразмеров VikingContact 7 доступны с фирменными технологиями SSR, ContiSilent и ContiSeal. Они значительно повышают безопасность эксплуатации шин.