Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – это премиальные шиповки, ставшие воплощением надёжности, стабильности и сбалансированной управляемости при эксплуатации в суровом климате северных зим. Эти шины для городских внедорожников характеризуются отменными сцепными и тормозными свойствами на льду и снегу, уверенным поведением на расчищенных дорогах, высокой стойкостью к износу, прочностью, комфортностью и топливной экономичностью.

Ключевая особенность модели Hakkapeliitta 9 SUV, обусловившая её широкую популярность, - это технология двойной ошиповки, которая улучшает сцепление с дорогой как при прямолинейном движении, так и при совершении манёвров. Суть данной инновационной технологии заключается в использовании шипов противоскольжения двух типов. «Стальные когти» в плечевых секциях отвечают за поперечное сцепление. Их острые кромки всегда контактируют с максимальной по площади дорожной поверхностью, что крайне важно в скользких условиях при преодолении поворотов. За счёт скошенной кромки износостойкого твердосплавного элемента «плечевые» шипы глубоко проникают в лёд, тем самым облегчая езду в не самых благоприятных условиях.

Функциональная ошиповка

Шипы в центральной протекторной части ориентированы на улучшение продольного сцепления, особенно во время ускорения и экстренного торможения.

Концепция EcoStud 9, разработанная инженерами самого северного в мире производителя автошин, смягчает контакт и снижает негативное воздействие шипов на полотно дороги. Обеспечивается это за счёт использования специальной «подушечки» из мягкой резины под каждым шипом и скошенных сердечников, которые распределяют ударное воздействие по большей площади. При этом также снижается уровень шума.

Форма трёхмерных ламелей

Размещение шипов по поверхности протектора HKPL9 SUV оптимизировано и подогнано к каждому выпускаемому типоразмеру. Кроме того, их размеры масштабированы с учётом эксплуатации на массивных тяжёлых автомобилях.

Канавки для глубокого снега

При том, что визуально автошины Hakkapeliitta 9 SUV ничем не отличаются от легковой версии модели Hakkapeliitta 9 , они всё же имеют некоторые конструктивные отличия. В частности, плечевая зона покрышек для внедорожников усилена за счёт специальных соединительных опор между блоками. Благодаря им ограничивается раскачивание ламелей и повышается стабильность управления, устойчивость при движении по дуге и комфорт вождения.

Элементы, улучшающие поведение шин на снегу

В рисунке протектора акценты сделаны на элементах, повышающих производительность шин на снегу. Так называемые Deep Snow Boosters, спрятанные в плечевых зонах, призваны повышать проходимость на глубоком снежном рыхляке. А Snow Grip Boosters – это «генераторы» активных цепляющих кромок в центральной протекторной части, усиливающие контакт шины со снегом в любом направлении движения. Поддерживающие трёхмерные ламели под нагрузкой объединяют шашки протектора, чем повышают жёсткость шины, а следовательно, улучшают управляемость при смене полосы движения и маневрировании.

Жёсткие плечевые зоны

Для шин, которые эксплуатируются на тяжёлых и габаритных автомобилях, крайне важным параметром является стойкость к износу. В HKPL9 SUV она обеспечивается инновацией Aramid Sidewalls. Резиновый компаунд боковых стенок покрышки содержит чрезвычайно прочные арамидные волокна, которые, армируя боковины, повышают их устойчивость к разрывам как при наезде на препятствия, так и при внешних ударах.

За долговечность бортовой области Hakkapeliitta 9 SUV отвечает резиносмесь Special Clinch. Она же эффективно гасит вибрации от корпуса покрышки, тем самым повышая акустический комфорт в салоне транспортного средства.

Обозначение технологии Aramid Sidewalls на боковинах шины

Стальной брекер этой зимней шипованной модели несмотря на свою лёгкость отличается высокой прочностью, что в режиме эксплуатации на высоких скоростях обещает отличную управляемость при перестроениях. Кроме того, стальной брекер предотвращает проколы и порезы отлитого из морозостойкой резиновой смеси протектора, что также повышает долговечность шины.