Само собой, ни один из передовых производителей зимних шин не обходится без важного компонента резиновой смеси – силики. При переходе на «тридцатку» разработчики придали композиту большую насыщенность микропузырьками. Плюс к тому в смеси присутствует углерод слоистой структуры, и в сумме это дает повышенные влаговпитывающие свойства, а значит помогает удалять водяную пленку из пятна контакта и улучшать сцепление.


 Тест нешипованной шины Yokohama IceGuard iG 30 В арсенале Yokohama присутствуют и часто нарезанные трехмерные ламели, которые под нагрузкой обеспечивают упор сегментов блока друг в друга, за счет чего наряду с множеством цепляющихся кромок получается эффективная передача сил через протектор.
А как в новой Yokohama IceGuard iG 30 организован отвод воды и снежной каши из пятна контакта, ведь в рисунке не наблюдаются привычные для такой цели V-образная направленность или асимметрия? Тут Yokohama сделала ставку на широкие дугообразные канавки, а по центру беговой дорожки расположила три кольцевых ребра, только не цельных, а составленных из блоков, испещренных ламелями.

Итак, вернемся к нашим тестам на полигоне Хоккайдо. Поражает тщательность, с которой японцы подходят к организации ездовых презентаций, будь то испытания шин или автомобилей. Перед въездом на испытательные дороги у нашего автобуса долго вычищают колесные ниши, чтобы ни в коем случае не занести дорожную грязь со снежной кашей на чуть ли не стерильные специальные покрытия. Более того, курильщикам разрешают дымить только в стоящем в стороне от тестового участка микроавтобусе, ведь упавший на снег пепел может изменить коэффициент сцепления!

А сколько людей задействовано в процессе! Даже на небольшом испытательном участке я насчитал десятерых «регулировщиков». Захочешь специально свернуть куда не надо – не получится. Посещают мысли о скрытой безработице. А когда оглядишься вокруг, думаешь, что не так уж мало у японцев свободных территорий.


 Тест нешипованной шины Yokohama IceGuard iG 30 Были подготовлены снежные и ледяные площадки, на которых проводились тесты на торможение и прохождение слаломной трассы. Снегопад носил ливневый характер, и как ни старались снегоочистительные машины, очищающие лед после каждого заезда, все равно чистого льда не получалось и покрытие получалось таким скользким, что ходить очень трудно – ноги разъезжаются. Но даже в таких условиях «новогоднего катка» Toyota Camry, обутая в Yokohama IceGuard iG 30, демонстрировала ощутимое замедление и отклики на действия рулем. На укатанном снегу «тридцатка» цепляется в продольном направлении почти также уверенно, как за грунт.

Если сравнивать Yokohama IceGuard iG 30 с iG 20, то оно будет не совсем корректным - так как носителем шин-предшественниц были Nissan Fuga (он же Infiniti M45). Другой автомобиль – своя геометрия шасси, настройки ABS, сравнивать нечего. Но точные замеры и не предполагались, нужно оценить уровень сцепных свойств. Yokohama IceGuard iG 30 соответствует уровню хороших фрикционных шин – это почувствовать удалось.

Интересный тест получился, когда нам предложили выполнить торможения на специально изготовленных сликах (резиновая смесь та же, что и в Yokohama IceGuard iG 30, но протектор без рисунка). Как ни странно, даже «голые» шины на льду тормозят, пусть не столь хорошо, как серийные с протектором, но проигрывают не так много, как ожидалось. Этот эксперимент продемонстрировал, как работает влагопоглощающая смесь и насколько адекватно выполняют свои функции электронные системы безопасности (ABS, ASC и EBD).