Michelin Latitude X-Ice North 2

Шипованные шины Michelin Latitude X-Ice North 2- новинка сезона 2011/2012 среди резины для автомобилей сегмента SUV. Примечательно, что вместе с шипованной моделью, в этом году, производитель вывел на рынок еще и нешипованные покрышки Latitude X-Ice 2 (без слова «North» в названии модели), тоже ориентированные на легковые автомобили с колесной формулой 4х4.

ПРЕИМУЩЕСТВА Michelin Latitude X-Ice North 2 перед  Michelin Latitude X-Ice North

- тормозной путь на снегу на 6% короче;

- тормозной путь на льду на 6% короче;

- разгон на снегу на 15% короче.

Новинка предназначается для полноприводных автомобилей и кроссоверов, эксплуатируемых в Европе. Разумеется, «прицеливались» и на Россию с СНГ: по продажам полноприводных машин всех типов наша страна, обогнав Германию, вышла в европейские лидеры. В России представлено и самое широкое разнообразие вседорожников в мире. К шинам для таких автомобилей предъявляются особые требования. Как правило, машины это тяжелые, мощные и большие с высоко расположенным центром тяжести. Шины должны справляться с передачей усилий, выдерживать значительный вес и надежно держать дорогу.

В большинстве случаев, приоритеты езды на зимних дорогах, между шипованными и нешипованными шинами, четко расставлены в зависимости от покрытия, находящего под пятном контакта. На асфальте чаще всего предпочтительнее - нешипованные модели, на льду и снегу -уместнее же классические шипованные шины.

 

Основной принцип технологии Full Active Tread («Полностью активный протектор»), использованной в шинах Michelin Latitude X-Ice North 2, понятен из названия: на улучшение сцепления должен работать каждый квадратный сантиметр беговой дорожки. Помимо шипов, врезающихся в толщу льда, работают и ламели, цепляющиеся своими кромками за малейшие неровности на его поверхности. Длина ламелей у шин второго поколения увеличилась на 6%, а кромок — на 64%. Отсюда и 15% улучшения динамики разгона. Кстати, рисунок протектора у шин новой гаммы не одинаков. В зависимости от ширины профиля продольных рядов блоков (ребер) может быть пять или семь. «Узких», менее 255 мм, типоразмеров выпускается 16, «широких» — 10.


Большая плотность ламелей может сделать блоки протектора слишком подвижными, что грозит серьезным ухудшением управляемости. Чтобы избежать этого, ламели взаимоблокируются с помощью многочисленных выступов и впадин на своих боковых поверхностях. Блоки обретают жесткость во всех направлениях, автомобиль — устойчивость при любых режимах движения. Хитроумный способ сцепления ламелей носит название «технология Stabiligrip». Поскольку вектор приложения сил не всегда совпадает с продольной осью (направлением движения) автомобиля, ламели расположены под углом от 0° до 45°.

Конструкторы заставили работать не только сайпы (кромки ламелей), но и боковые поверхности блоков, вооружив их зубцами, которые позволяют шине более надежно цепляться за поверхность. Торможение на заснеженных дорогах стало более эффективным, а движение в поворотах на укатанном снегу — устойчивым.

Заставили потрудиться плечевую зону протектора и переход к боковине. «Лопатки» снегозацепов улучшают тяговые свойства шины, особенно в глубоком снегу. Разнонаправленные грани крайних внешних блоков повышают поперечную устойчивость шины на укатанном снегу и облегчают выезд из колеи.

Технология Durastud System, использованная при ошиповке новой шины — это комплексная система посадки шипов в протекторе, включающая в себя три основных технических решения — специально разработанные шипы, особое распределение уменьшенного их количества и отработанная техника их посадки.

Самостоятельная разработка шипов в последнее время становится обычной практикой для ведущих производителей шин. Специалисты Michelin не исключение. По их мнению, предложенная ими форма шипа с твердосплавной вставкой позволяет ему максимально прочно крепиться в протекторе.

В зависимости от размера, протектор новой шины имеет от 10 до 14 рядов шипов. Количество самих шипов сократили на 5%, но, что удивительно, на 6% сократился и тормозной путь. Michelin первым из производителей откликнулся на экологические стандарты, вводимые в 2013 году в Финляндии и Швеции.

Процесс ошиповки автоматизирован. Высота выступания 95% шипов — 1,2 мм — оптимальна как для эффективного сцепления со льдом, так и для долговечности самих шипов. При меньшем выступе критически снижаются сцепные свойства, при большем — шип легко вырывается из тела протектора. Предполагается, что шины смогут прослужить несколько зимних сезонов без потери шипов и снижения их работоспособности.

О том, что в состав резиновой смеси входит силика, даже говорить неудобно: сегодня для приличных шин это норма. Но примечательно, что помимо давно известных функций улучшения сцепления с мокрой дорогой и повышения эластичности резины на морозе, это соединение кремния отвечает за снижение сопротивления качению, т.е. за топливную экономичность. По заявлению создателей шины, силика снизила сопротивление качению на 8%.

Усиленный каркас выдерживает повышенные весовые нагрузки, положительно влияет на ударопрочность боковин, долговечность и управляемость шины.