Новые шипованные шины Bridgestone, объединив в себе все передовые технологии разработанные в результате обширных исследований и испытаний - были включены в бренд BLIZZAK. Демонстрирующая множество нововведений, в том числе новый крестообразный шип "Cross-Edge Pin", была создана шина BLIZZAK Spike-01 (преемники Ice Cruiser).
Шины оснащены шипом новой формы, названный "Cross-Edge Pin" за крестообразную насечку на сердцевине шипа. Эти крестообразные насечки позволяют улучшить соприкосновение и увеличить продолжительность сцепления, ведь основным показателем шипованных шин и является эффективность их сцепления со льдом. В результате, независимо от направления движения - эти шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду.

Среди ключевых особенностей очередного представителя семейства BLIZZAK производитель особо отметил следующие:

  1. Отличные сцепные свойства на обледенелых поверхностях.
  2. Превосходная производительность на снегу.
  3. Надежная фиксация шипов в протекторе.
  4. Высокая прочность.

Отличное сцепление на льду

Основным показателем шипованных шин является их сцепления со льдом, эффективность работы определяется именно на таких типах дорожного покрытия. У Bridgestone Blizzak Spike-01 дела обстоят гораздо лучше, чем у предшественницы. Во многом это заслуга новых шипов Cross-Edge Pin, которые образуют дополнительные острые грани, что значительно улучшает надежность контакта шипа с обледенелой поверхностью. При этом независимо от направления движения, разнонаправленное расположение головки сердечника позволяет существенно улучшить сцепление на льду. Кроме того, шипы имеют цилиндрическую форму с прямоугольным плечом, которая способствует увеличению давления шипа на поверхность дорожного полотна.


Максимальная производительность по снегу

Протекторный рисунок Spike-01 разделен на две основные функциональные зоны - центральную часть и плечевые зоны. Основным нововведением центральной части протектора является жесткое продольное ребро, расположенное в самом его центре. Этот протекторный элемент отличается полным отсутствием разрывов на всем своем протяжении, внушительной шириной, а также волнообразными краями. Это принесло шине следующие преимущества:

  1. Молниеносные отклики на повороты руля.
  2. Отличная курсовая устойчивость.
  3. Более равномерное распределение нагрузки по пятну контакта.
  4. Снижение резонансных шумов и вибраций.

Дренажная система, так же была основательно переработана. Входящие в ее состав поперечные и дренажные канавки стали значительно больше, особенно в местах пересечения между собой протектор шины получил возможность удерживать гораздо больше снега, что значительно улучшило сцепление на таких типах покрытия.
Впрочем, куда важнее представляется другое преимущество. Обеспечивая надежное сцепление в неблагоприятных дорожных условиях, шина стала гораздо быстрее и эффективнее сопротивляться проявлениям аквапланирования и слэпленнинга. Дополнительно эта способность усиливается за счет специальных выступов, которые имеются с внешней стороны блоков плечевых зон протектора.
Еще одним компонентом, обеспечивающим отличное сцепление на снегу стали - ламели, количество которых было значительно увеличено. Как и на предыдущей модели, эти элементы имеют волнообразную форму. Это позволило значительно повысить жесткость всех протекторных элементов, что благоприятным образом сказалось на управляемости.

Надежность соединения шипа с протектором

Одной из главных проблем, предыдущих моделей, было быстрое выпадение шипов. В новых Bridgestone BLIZZAK Spike-01 таких проблем возникнуть не должно даже несмотря на то, что шипы у нее по-прежнему не вклеиваются. Для того что бы обеспечить надежное соединение, был сделан выбор в пользу посадочного отверстия, полностью повторяющего форму шипа.


Резиновая смесь

Поверхность дорожного полотна, независимо от его типа, имеется множество неровностей. Если резиновая смесь протектора не обладает необходимой эластичностью, то надежное сцепление невозможно обеспечить ни шипами ни ламелями.
У новых Spike-01 данная проблема была решена посредством использования новой резиновой смеси. Помимо повысившейся эластичности она имеет микропористую структуру, благодаря которой протектор буквально впитывает воду с поверхности дорожного полотна, оставляя пятно контакта сухим. Это свойство значительно повышает надежность сцепления в самых разных условиях.