Nokian Nordman 7 – шипованные автошины, разработанные инженерами самого северного в мире производителя, которые обеспечивают безопасную езду в наиболее суровых климатических условиях зимнего периода. Надёжная работа, а также рисунок протектора и конструктивные решения, заимствованные у шин Hakkapeliitta 7, стали основными причинами их коммерческого успеха. В неменьшей степени популярность шин седьмого поколения линейки Nordman обусловлена доступной ценовой политикой Nokian Tyres.

Для Nordman 7 характерны стабильность управления и уверенные сцепные свойства на снегу, льду и мокрой поверхности, а также первоклассный комфорт вождения и износостойкость.

Выпускаемые типоразмеры модели предполагают её использование как на легковых автомобилях, так и на городских внедорожниках. В последнем случае на боковинах шин будет заметна соответствующая пометка - Nokian Nordman 7 SUV. При этом внутренняя конструкция таких покрышек оптимизирована с учётом эксплуатации на транспортных средствах с высоким дорожным просветом.

Шины «Нордман» седьмого поколения (слева направо) для легковых автомобилей и внедорожников

Как известно, направленный симметричный протекторный дизайн наиболее эффективен для зимних шин, поскольку он способствует быстрой и качественной очистке пятна контакта, за счёт чего обеспечиваются стабильность и точность управления на снегу и шуге. Неудивительно, что с Nordman 7 в Nokian Tyres изобретать велосипед не стали, и снабдили шины именно таким рисунком протектора.

3D-ламели

Сухой асфальт в зимние дни - также нередкое явление, с которым призвана справляться центральная часть протектора. Расположенные по центру ламелизированные блоки под высокой нагрузкой образуют жёсткий монолит. Благодаря этому поддерживается отличная курсовая устойчивость и манёвренность.

Скошенные блоки плечевых зон повышают сопротивляемость шин Nokian Nordman 7 слэшпланингу. Эти блоки эффективно разрезают снежную «кашу», в результате чего она быстрее вытесняется из зоны контакта.

Кромки против слашплэнинга

За бескомпромиссное сцепление шин на льду отвечают шипы противоскольжения якорного типа. Их широкий фланец плотно удерживается протектором, что ограничивает подвижность и продлевает срок эксплуатации шипов. Предупреждает раскачивание и способствует поддержанию шипов в вертикальном положении фирменная технология «Медвежий коготь» (Bear Claw). Благодаря ей шипы в пятне контакта перпендикулярны дорожной поверхности, что увеличивает площадь сцепления. За счёт угловых граней износостойкий твердосплавный наконечник улучшает сцепные свойства Nordman 7 не только в продольном направлении при старте или же торможении, но и при движении по дуге.

Технология «Медвежий коготь»

Под шипами находится специальный слой резиновой смеси (технология Eco Stud), который амортизирует удар шипа об асфальт таким образом, что минимизируется не только шумообразование, но и разрушающее воздействие на дорожное покрытие.

Воздушный амортизатор (вид сверху)»

Технология вакуумного сцепления Air Claw, реализованная посредством воздушных каплевидных амортизаторов перед шипами на протекторных шашках, дополнительно смягчает контакт, улучшает звуковой комфорт и продлевает эксплуатационный ресурс «стальных зубов» Nordman 7. Эти воздушные отверстия действуют по принципу системы амортизации пятки в качественных кроссовках для бега.

Воздушный амортизатор»

В состав резиновой смеси сходят кремнекислотный наполнитель (силика), натуральные масла и каучук. Их симбиоз, ставший возможным при введении в композицию криосилана, работает сразу в нескольких направлениях: усиливает рабочие характеристики шины в экстремальных погодных условиях, повышает стойкость к износу и прочность на разрыв, параллельно с тем снижая сопротивление качению и вредные выборы в атмосферу.

Протектор шин Nokian Nordman 7 имеет многослойное строение. Базовый слой не только оптимизирует жёсткость протектора, но и вносит свой вклад в удержание шипов в посадочных гнёздах.