Nokian Hakkapeliitta R2 – фрикционные шины скандинавского типа, уверенно противостоящие наиболее суровым погодным условиям зимнего периода. Они обеспечивают безопасную езду на заснеженных загородных дорогах, отлично работают на городских обледенелых перекрёстках и гарантируют стабильность управления на протяжении всего срока эксплуатации. Эти шины обязательно войдут в список «must have» автовладельцев, которые высоко ценят комфорт в поездках и заботятся об экологии: шины Hakkapeliitta R2 отличаются чрезвычайно низким сопротивлением качению, способствующим не только повышению экономии топлива, но и уменьшению объёмов выбросов углекислого газа в атмосферу.

Фрикционные шины из зимнего ассортимента «Нокиан Тайрс» (слева направо): Hakkapeliitta R2 SUV, Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta8

Уровень безопасности любой зимней авторезины можно оценить при резких изменениях погодных условий. Легко справляться с температурными перепадами и другими капризами природы шинам HKPL R2 позволяет реализованная в них концепция Cryo Crystal, предусматривающая добавление в состав протекторной смеси специальных частиц со множеством граней, чья форма вызывает ассоциации с кристаллами. Они вгрызаются в обледенелую или заснеженную дорожную поверхность, тем самым улучшая сцепные свойства шины и чуткость управления. Более того, эти частицы позволили преодолеть разрыв в уровне сцепления, особенно на льду, между фрикционными и шипованными шинами.

Концепция Cryo Crystal

Помимо многогранных экологичных кристаллов в резиновой криосилановой смеси используется ряд компонентов, привносящих свой вклад в функционал шины. Так, силика способствует снижению сопротивления качению и обеспечивает дополнительное сцепление на мокром покрытии и при гололёде. Сурепное масло повышает прочность шины на разрыв, а также оптимизирует взаимодействие молекул натурального каучука и силики, в результате чего эластичность резиновой смеси и сцепные свойства шины поддерживаются в широком температурном диапазоне.

Расположение 3D-ламелей

Примечательно, что свою безапелляционную «цепкость» шины Hakkapeliitta R2 сохраняют надолго, вплоть до минимальной высоты протектора, разрешённой на законодательном уровне для зимней эксплуатации (4 мм).

«Когти», усиливающие сцепление

Целый ряд технических инноваций позволили сбалансировать поведение модели на зимних поверхностях. В первую очередь стоит отметить более частое ламелирование её протектора в сравнении с предшественницей Hakkapeliitta R. Многочисленная армия цепляющих кромок, сформированная ламелями, обусловила увеличение сцепления шины на льду, утрамбованном снегу и мокрых дорогах. Усилители ламелей препятствуют потере контакта автошины с дорожной поверхностью. При быстро меняющихся погодных условиях они открывают более узкие ламели.

Строение «когтей» для сцепления

Повышать безопасность в экстремальных ситуациях призваны «когти» против слякоти (Slush Claws) и специальные зубчатые элементы под названием Grip Claws между шашками протектора. Первые, разбивая снежную шугу, предотвращают её накопление в протекторе и эффективно противостоят эффекту слашплэнинга. Вторые усиливают продольное сцепление, тем самым повышая плотность контакта Hakkapeliitta R2 на снегу и льду при разгоне и торможении.

Активаторы ламелей

Встроенные в плечевые блоки ламели-насосы проявляют свою активность на мокрых дорогах, где они «выкачивают» воду в зоне контакта, облегчая работу дренажной системы шины.

Ламели-«насосы»

Под нагрузкой центральная часть протектора Nokian Hakkapeliitta R2 представляет собой жёсткий монолит, который не только повышает безопасность езды по зимним дорогам, но и обеспечивает равномерный износ протектора, повышая таким образом эксплуатационный ресурс.

«Когти» против слякоти

Широкий ассортиментный ряд данной модели охватывает практически все современные легковые автомобили.