Michelin X-Ice North 4 SUV – четвёртое поколение шипованных направленных шин для городских внедорожников, созданное для обеспечения максимального контроля на зимних дорогах, в том числе в наиболее экстремальных погодных условиях. Для шин характерны эффективные тормозные свойства и стабильная управляемость на льду, уверенное поведение на снегу, высокая прочность, акустический комфорт и надёжная фиксацией шипов.

Внушительное количество шипов

X-Ice North XIN4 SUV представляют собой модификацию легковых X-Ice North XIN4, от которых они отличаются конструкцией, адаптированной под высокий центр тяжести и большой вес полноприводных транспортных средств.

Параметры шипов

В официальном пресс-релизе данной модели, вышедшей на рынок в 2019 году, производитель без излишней скромности называет её №1 в управляемости и торможении на обледенелой поверхности. Такого рода заявления не беспочвенны: реализованные по заказу Michelin сравнительные испытания X-Ice North 4 SUV размерности 225/65 R17 (106T) и её пяти основных конкуренток, в частности IceContact 2 SUV концерна Continental, первого поколения Pirelli Ice Zero, HKPL 9 SUV от самого северного в мире производителя автошин Nokian Tyres, Noranza 001 SUV бренда Bridgestone и SUV-версии модели Goodyear UG Ice Arctic , показали преимущество продукции французского бренда в соответствующих дисциплинах.

16-рядная продольная ошиповка

В сравнении со средним значением соперниц длина тормозного пути Michelin XIN4 SUV на 1,8 м короче, а время прохождения покрытой коркой льда извилистой трассы управляемости на 2,4 с меньше. Такие высокие показатели модели легко объясняются использованием ряда запатентованных технологий.

22-рядная поперечная ошиповка

Шипы противоскольжения – это те элементы шины, которые на скользких зимних покрытиях приходится основная нагрузка, и их в покрышках X-Ice North 4 SUV, пришедшим на смену Latitude XIN2 Plus, насчитывается более 300. Это ровно вдвое больше, чем было у предшественницы в размерах с наиболее широким протектором, а в сравнении с шипованными моделями других производителей – абсолютный рекорд по количеству «стальных зубов».

Шипы, вдохновленные ЧМ по ралли, для сцепления и долгой службы

Стоит отметить, что схема расположения шипов на протекторной поверхности также была переработана. Для каждого шипа была найдена наиболее оптимальная позиция, в результате чего были улучшены сцепные свойства шин XIN4 SUV на льду и минимизирован возникающий шумовой эффект.

Производитель гарантирует низкий уровень шума

Шипы для данной зимней SUV-модели имеют особую форму. В них используются элементы, заимствованные у шипов для автошин Michelin, разработанных для участия в WRC (мировом чемпионате по раллийным гонкам), в которых с самого начала их проведения шины бренда неоднократно становились чемпионами. Твердосплавную вставку шипов X-Ice North 4 SUV так же, как и в шипах для гоночных шин держит специальный обод. Он необходим для того, чтобы в момент отклонения шипа от первоначальной оси его корпус не попадал в зону контакта и в ледяную толщу эффективно вгрызалась только «сердцевина» из твёрдого сплава.

Максимально надёжный контакт со льдом

Ещё одно сходство между WRC-шипами и «колючками» для дорог общего пользования – металл, из которого они изготавливаются. Он выравнивает износ протекторной смеси и самих шипов по скорости, что позволило повысить не только надёжность фиксации шипов в Michelin X-Ice North 4 SUV, но и их стойкость к внешним воздействиям.

Направленный дизайн

Рисунок протектора модели в широких типоразмерах был доработан для повышения устойчивости на любых зимних дорогах. Он оптимизирует сцепные свойства этих шин, созданных для установки на тяжёлые мощные автомобили.

Блоки протектора, улучшающие устойчивость и управляемость

В Michelin X-Ice North 4 для внедорожников используется двойной каркас, с одной стороны улучшающий управляемость, а с другой – защищающий протектор и боковые стенки шины от повреждений.

П-образные ламели

Морозостойкая резиновая смесь, не «дубеющая» при чрезвычайно низких температурах, обеспечивает бесперебойную работу автошин.