С 2012 года в странах Европейского союза была введена обязательная маркировка для шин. Это специальная этикетка, которая содержит информацию об экономии топлива, качестве торможения шины на мокрой дороге и шумности шины. Этикетка клеится на шины. Все шины, которые поставляются на европейский рынок, должны содержать такую этикетку.

С евромаркировкой есть две проблемы:

  1. Производитель может хитрить. Расчетом показателей для маркировки занимается производитель, поэтому нет уверенности, что он сделает это добросовестно. Чтобы решить эту проблему европейцы запустили новую программу в 2015 году (MSTYR15), которая должна проверить данные на этикетках. Обещают к 2018 году навести порядок.
  2. Мы не Европа. На просторах СНГ нет требований типа Евромаркировки шин, поэтому много шин поступают на наш рынок без маркировки. На европейские и американские шины мы можем найти этикетку на сайте производителя, а вот для отечественных и многих китайских шин маркировки нам не видать.

Этикетка Евромаркировки шин

Класс экономии топлива

Коэффициент сопротивления качению в зависимости от класса топливной эффективности

Для европейцев это основной параметр, потому что у них есть цель: сократить вредные выбросы в атмосферу с 2006 до 2020 года на 20%. В сочетании с высокой ценой на бензин, показатель топливной эффективности шины является действительно важным для европейцев. Нам этот показатель менее интересен, потому что мало кто задумывается об экологии, и мало кто верит в экономию топлива за счет свойств шины. А зря! Мы тоже можем экономить на топливе. У нас есть специальный калькулятор экономии топлива, с помощью которого вы можете рассчитать вашу экономию при использовании шин с разным классом топливной эффективности.

Посчитаем, сколько денег можно сэкономить при смене шин класса E на шины класса B. Допустим, пробег шин будет 40000 км, а расход топлива у нас 10 литров на 100 км по городу, заправляем мы бензин, который стоит 143 тг за литр. В этом случае мы сэкономим за все время использования шин (3-4 сезона) 22400 тг. Существенно, не правда ли? А если мы купим шины с классом A, то сэкономим 27900 тг.

обозначение топливной эффективности в Евромаркировке

Класс сцепления на мокрой дороге

тормозной путь в зависимости о класса сцепления с мокрой дорогой

Самое важное свойство летних шин - это качество сцепления на мокрой дороге. На сухой дороге все шины имеют примерно одинаковые показатели, а вот на мокрой появляются резкие отличия. Поэтому европейцы решили отразить эту характеристику на этикетке. Жаль только, что они взяли лишь одну характеристику - это торможение на мокрой дороге, и забыли про аквапланирование и управляемость на мокром асфальте.

Класс сцепления на мокрой дороге может иметь значения от A до F (для легковых авто не используются классы D и G). Покрышки класса A при экстренном торможении на скорости 80 км/ч имеют тормозной путь на 3 метра короче, чем покрышки класса B. Класс C еще на 4 метра больше, E еще на 5 метров больше, F плюс 6 метров. Это показатели для тестового автомобиля. Для вашего автомобиля это могут быть не 3 метра, а больше или меньше, но в любом случае класс A будет тормозить лучше класса C.

обозначение класса сцепления с мокрой дорогой в Евромаркировке

Внешний шум

Внешний шум от покрышки измеряется в децибелах. Нужно понимать, что шум измеряется снаружи автомобиля, потому что внутри автомобиля шум зависит от звукоизоляции. Европейцы включили этот параметр в обязательный список, потому что считают, что шум автомобилей на дорогах отрицательно сказывается на психологическом и физическом здоровье городских жителей.

Здесь все просто: чем больше децибел, тем шумнее покрышка. Причем уровень шума имеет логарифмическую зависимость: повышение уровня шума на 3дБ увеличивает фактическую шумность шины в два раза. Для шины шумность 68 дБ считается хорошей. Больше 74 дБ в Европе не допустимо к продаже

обозначение внешней шумности шины в Евромаркировке