Каждый год автолюбителям твердят: «нужно сменить шины на летние/зимние», но зачем? На первый взгляд зимняя шина себя так же хорошо себя ведет и летом. Зачем тогда тратить лишние деньги на замену резины? Ответ на этот вопрос кроется в весьма замысловатых химических формулах, технологиях производства и инженерной мысли.

Чем отличается зимняя шина от летней?

1)      Состав резины. Первый и один из важнейших параметров. От состава резины зависит, как шина будет вести себя на дороге и ее износ. Зимняя шина определяется мягкостью (если учитывать суровые зимние условия нашего региона), чем мягче шина – тем лучше она будет держать дорогу в условиях низких температур. Летняя шина должна иметь более твердую структуру, ведь резина размягчается с большими температурами.  В состав зимней резины включают специальные примеси, которые будут удерживать дорогу в условиях льда и обильности снега, в летнюю шину включают добавки, которые будут улучшать сцепление на мокрой дороге и уменьшать сопротивление качению, для экономии топлива. Вывод: зимние шины очень быстро стираются летом, и срок службы шин сокращается в несколько раз!

2)      Тип протектора. Тоже не маловажный фактор. Если сравнивать зимнюю шину (будь то шипованная или нет) с летней, то разница очевидна: в зимней шине вся поверхность протектора покрыта ламелями, которые создают дополнительные элементы сцепления со льдом. В летнем варианте же таких ламелей нет, либо совсем мало. В летних шинах ламели уступили место дополнительным канавкам, для более качественного  отвода воды, поэтому шанс аквапланирования (об этом отдельно) становится намного меньше. Летние протектора тоже типичны в строении рисунка: городские, внедорожные, дождевые, грязевые и спортивные (рисунки). Соответственно по виду протектора и есть его основное применение. Вывод: у летних шин другой протектор специально для хорошего торможения, для защиты от воды на дороге и для экономии топлива.

3)      Более широкая или более узкая? Вопрос, в котором многие автолюбители теряются. На самом деле все просто и объясняется простыми законами физики. Зимой берут узкие шины, что объясняется тем, что на очень скользких покрытиях широкая шина имеет больший момент скольжения, узкие же больше «вгрызаются» в лед и прорываются через снег. Летом же нет момента скольжения, поэтому берется более широкая шина, чтобы увеличить площадь контакта, а значит увеличить площадь сцепления. Вывод: летние шины часто берут шире, чтобы улучшить торможение.

4)    Показатель аквапланирования. Очень серьезным препятствием летом является лужа и устойчивость авто на мокрой дороге. Зимой же это сцепление с обледенелым покрытием, «прилипание» протектора или «вгрызание» в лёд шипов. Соответственно и меняется рисунок и сам протектор (на фото типичный дождевой протектор), либо он будет иметь больше водоотводящих канавок (в летнем варианте) либо это будут специальные гнёзда под шипы и большое обилие ламелей для «прилипания» (в зимнем варианте). Вывод: только хорошие летние шины позволят вам входить в поворот на мокрой дороге на скорости, на зимних шинах на воде машина ведет себя непредсказуемо.

5)     Всесезонные или летние? Очень распространённый вопрос.  Как заявляют производители, всесезонная шина хорошо себя ведет как при низких, так и при высоких температурах, как и на сухом асфальте, так и на обледенелом и холодном. Но, по сути, всесезонка – это шина, которая просто состоит из других материалов, зимой она не так сильно твердеет как летняя, а летом она не «плывет» как зимняя, но и показатель износа  у нее высокий. Показатели управления, торможения, заноса и стабильности у всесезонных покрышек являются средними, между зимними и летними, но они далеки до идеала. Но бывают модели, которые действительно подходят для круглогодичного использования. Обычно это шины для внедорожной езды или для больших джипов. Отличается она рисунком протектора и, собственно основная особенность, применением. M/T (Mud-Terrain) и A/T (All-Terrain) резина, собственно грязевая шина и шина на все поверхности.    Вывод: если у Вас в городе очень хорошо чистят дороги, тогда ставьте всесезонку, с экономите. Если у Вас нет большого стажа за рулем, тогда подумайте о преобретении шин по сезонности.

<-- M/T                A/T -->

 

Как Вы, наверно, заметили, преимущества летних шин перед зимними в тёплое время года очевидно. Мы рекомендуем завести летний комплект шин, это поможет с экономить нервы и деньги. Теперь мы знаем, что мы определенно хотим себе летний комплект шин. Как же выбрать шины? Необходимо изучить нужный размер шин. Найти исходный размер (которые рекомендован заводом производителем вашего автомобиля) не самое сложное дело, есть несколько вариантов:

1)     Самый надежный – посмотреть, что написано в техническом описании Вашего автомобиля, там всегда есть советы по шинам, какие размеры зимой, а какие летом, какое давление поддерживать зимой, а какое летом. На некоторых авто эту информацию можно найти на крышке бачка бензобака, на некоторых авто есть наклейка на внутренней стороне водительской двери.

2)      Выйти на улицу и посмотреть, какие шины уже установлены на Ваши диски. Но тут есть подводные камни, как уже писалось выше, ширина зимней и летней шины может розниться.

3)      Зайти на специальный сайт-базу, на нем Вы выберите марку авто, модель, год и объем двигателя, по этим данным Вам выведут всю информацию по доступным размерам шин и дисков. От них и отталкивайтесь. Но опять же, не забываем про подводные камни, допустим, смена дисков на не стандартные - соответственно и размер изменился.

4)     Посмотреть, что люди пишут на форумах, на просторах интернета. Там Вы найдете исчерпывающую информацию по конкретно Вашему автомобилю. Все советы, все отзывы по маркам и моделям, возможно даже советы специалистов!

Следующим этапом будет изучение рейтингов шин, сами рейтинги и новинки этого года Вы найдете у нас на сайте в разделе «информация». По рейтингам Вы поймете, что «сейчас в моде». Изучите каталоги предлагаемых моделей. У нас на сайте очень большая база марок и моделей, с описанием и фотографиями.

Хорошие шины и соблюдение правил дорожного движения – вот залог отличного настроения на дорогах и безопасности Вас и Ваших близких.